Диагностика тормозных систем

Диагностика тормозных систем прицепа или полуприцепа – важная процедура перед любой дальней поездкой. А, так как прицепы и полуприцепы в основном и используются на дальние расстояния, эта процедура для владельца прицепа или полуприцепа должна стать постоянной.

Очевидными признаками неисправности тормозной системы прицепа или полуприцепа являются:

-значительное увеличение тормозного пути автопоезда;

-занос прицепа или полуприцепа в сторону при торможении;

-медленное реагирование тормозной системы на нажатие соответствующей педали.

Тормозные системы прицепов и полуприцепов схожи, принцип их действия основан на пневматических механизмах: сжатый воздух оказывает давление в тормозных камерах, регулируемое усилием при нажатии на педаль, определяющую действие тормозного крана.

Нарушения в системе, подающей сжатый воздух или обрыв магистрали, его проводящей, приводит к активизации экстренного торможения прицепа, которое происходит в автоматическом режиме. Это делает тормозную систему прицепов и полуприцепов относительно безопасной, так как в противном случае при возникновении неисправности тормозной системы, силы инерции не дали бы остановить автопоезд при возникновении такой необходимости (а необходимость такая обязательно возникнет, если это не краш-тест).

Несмотря на попытки производителей обезопасить тормозную систему прицепов и полуприцепов, лучше все-таки не доводить ее состояние до предаварийного. Для этого необходимо просто регулярно проходить диагностику тормозной системы автопоезда.

Диагностика тормозной системы прицепа или полуприцепа происходит на специальных стендах, так как большинство современных прицепов и полуприцепов снабжены электронной системой управления тормозными системами. В частности, распространено оборудование прицепов и полуприцепов электронной системой управления EBS, которая быстро передает сигналы, посылаемые педалью тормоза, на все элементы тормозной системы. Прицеп или полуприцеп, оборудованный EBS, может быть также укомплектован системой ESC, которая контролирует устойчивость транспортного средства.

После снятия показаний тормозной системы на стенде диагност анализирует выходные данные и дает мастерам информацию о проведении необходимых манипуляций с тормозной системой. Клиент также получает необходимую информацию о состоянии тормозной системы прицепа или полуприцепа и стоимости ее ремонта, рассчитанной на основании данных диагностики.

После ремонта тормозной системы прицепа или полуприцепа специалисты грузового автосервиса Айтракс производят согласование работы тормозных систем тягача и прицепа/полуприцепа, потому что их синхронная работа в связке крайне необходима для эффективного торможения.

Полный комплекс услуг по обслуживанию Вашего тягача и прицепа/полуприцепа Вы можете получить в автомобильном сервисе Айтракс!