Ремонт прицепов и полуприцепов

Прицепы и полуприцепы – это важный инструмент для современного рынка грузоперевозок. История использования прицепов и полуприцепов насчитывает уже более века, но только сейчас, благодаря развитию экономики и необходимости перевозить большое количество грузов, они получили самое широкое распространение.

А, как известно, все, что используется, и используется интенсивно, рано или поздно ломается. Так получил развитие рынок сервиса автомобильных прицепов и полуприцепов.

Ремонт прицепов грузовиков

Сервисное обслуживание прицепов и полуприцепов – так же важно, как и обслуживание самого автомобиля: «пробегая» по трассам сотни километров дорог под грузом содержимого, механизмы прицепов и полуприцепов испытывают сильнейшие нагрузки, которые, порой, оказывают разрушающее воздействие на важнейшие характеристики, обеспечивающие безопасность использования прицепа/полуприцепа.

Ремонт прицепа или полуприцепа включает в себя:

  • диагностику и ремонт шасси прицепа или полуприцепа;
  • диагностику и ремонт электрики прицепа или полуприцепа;
  • диагностику и ремонт ходовой части прицепа или полуприцепа;
  • диагностику и ремонт тормозной системы прицепа или полуприцепа.

В ремонт прицепов и полуприцепов обычно также входит согласование работы систем тягача и прицепа/полуприцепа, которое производится для синхронизации их работы. При правильном согласовании прицеп/полуприцеп и тягач «живут одной жизнью», что позволяет водителю безопасно управлять многотонным автопоездом.

Современные прицепы и полуприцепы оснащены электроникой: электронные блоки регулируют, например, работу тормозной системы прицепа или полуприцепа. Для диагностики таких прицепов/полуприцепов необходимо специальное оборудование. Прицепы и полуприцепы, как и легковые автомобили, оборудуются ABS или EBS, так как безопасность при междугородних перевозках становится все более важной составляющей любого мало-мальски крупного бизнеса.

Полная диагностика и ремонт систем прицепа или полуприцепа – трудоемкий процесс, который можно облегчить своевременным обслуживанием и регулярными профилактическими диагностическими проверками.

Диагностика прицепа или полуприцепа (и соответствующий ремонт) необходима, если появились следующие признаки:

-у прицепа или полуприцепа нарушилась продольная устойчивость;

-прицеп или полуприцеп на дороге «бросает» из стороны в сторону;

-у прицепа или полуприцепа появились нехарактерные для него вертикальные колебания.

Грузовой автосервис Айтракс проводит диагностику и ремонт прицепов и полуприцепов на профессиональном уровне: с нами Ваш груз будет в безопасности. Опытные диагносты авто сервиса Айтракс быстро определят неисправность, а мастера устранят ее. С автомобильным сервисом Айтракс ,вы сможете обслуживать тягач и прицеп/полуприцеп в одном и том же месте!

Диагностика и регулировка соосности

Под соосностью прицепа или полуприцепа понимается параллельное расположение мостов тягача и, собственно, прицепа/полуприцепа. Строго параллельное расположение ведущих осей с остальными не только делает эксплуатацию тягача с прицепом/полуприцепом безопасной, но и снижает расход топлива автопоезда, улучшает управляемость и экономит финансы владельца, затрачиваемые на закупку шин для автопоезда (при отсутствии соосности износ шин значительно повышается).

Нарушение соосности происходит по разным причинам: одна из них – узкие дороги (автопоезд правыми колесами часто выезжает на обочину), другая – плохие дороги, третья – неравномерное расположение грузов и пр. Более того, даже при правильной эксплуатации прицепа/полуприцепа на хороших дорогах, соосность рано или поздно может нарушиться от износа автокомпонентов прицепа/полуприцепа.

Характерными признаками того, что прицепу/полуприцепу требуется регулировка соосности:

-посторонние скрипы при движении прицепа/полуприцепа за тягачом;

-отклонение прицепа/полуприцепа от стабильной траектории;

-усиление вертикальных колебаний прицепа/полуприцепа во время движения.

Эти тревожные «звоночки» говорят о том, что владельцу прицепа/полуприцепа необходимо обратиться в сервис для проведения диагностики соосности прицепа/полуприцепа.

Диагностику соосности прицепа или полуприцепа проводят как с помощью специальных диагностических линий, так и с помощью измерительных инструментов. Оба метода являются достаточно точными (с допустимыми отклонениями).

Диагностику соосности прицепа/полуприцепа необходимо проходить регулярно: каждый раз, когда прицеп/полуприцеп проходит плановое техническое обслуживание.

При выявлении отклонений в соосности мостов производится регулировка соосности. Регулировка соосности происходит на специальном оборудовании.

Айтракс позаботиться о Вашем автопоезде: наши профессионалы проведут диагностику и регулировку соосности, попутно осмотрев прицеп/полуприцеп на предмет других неисправностей.

Мастера грузового автосервиса Айтракс обладают уникальным опытом работы с прицепами/полуприцепами и полным спектром оборудования для их обслуживания. Сочетание новых технологий и обширного опыта – это все лучшее для Вашей компании.

Айтракс предлагает своим клиентам индивидуальное обслуживание состава автопоезда: регулярное посещение наших специалистов позволит Вам не беспокоиться о безопасности грузов, а значит и об имидже Вашей компании.

Диагностика и ремонт подвески и тормозных систем

Подвеска автомобиля и тормозные системы автомобиля находятся в непосредственном взаимодействии, поэтому их диагностику рекомендуется производить совместно – это снижает трудозатраты и исключает влияние поврежденной системы на исправную: например, определенные недостатки подвески могут сказываться на состоянии тормозной системы автомобиля.

В настоящее время по дорогам нашей страны разъезжают автомобили с самыми разными тормозными системами – от примитивных, установленных на автомобили до 80-х годов прошлого века до многоконтурных тормозных систем последнего поколения. Все они ремонтопригодны и состоят из заменяемых компонентов.

Специалисты грузовой автосервис Айтракс обслуживают и ремонтируют тормозные системы легковых и грузовых автомобилей, опираясь на многолетний опыт в обслуживании тормозных систем.

Если тормозная система автомобиля выполняет очевидную функцию – обеспечение своевременной остановки автомобиля, которое относится к безопасности передвижения на транспортном средстве, то подвеска – гораздо более сложная система. Подвеска выполняет несколько функций: кроме обеспечения соединения кузова автомобиля с колесами («сцепления» кузова автомобиля и поверхности, по которой он передвигается), подвеска берет на себя комфорт и управляемость.

Подвески автомобиля разделяют на несколько типов. Тем не менее основная их часть всегда имеет определенный набор конструктивных элементов:

-пружины, торсионы или рессоры;

-амортизаторы;

-рычаги;

-стойки.

Все эти компоненты одинаково важны для нормальной работы подвески автомобиля – мягкого и плавного хода, «отзывчивости» колес на повороты рулевого колеса и, наконец, безопасного и надежного соединения колес с кузовом.

При поломке или значительном износе любого ключевого элемента подвески, автомобиль дает об этом знать: подвеску начинает «пробивать» (в салоне чувствуются жесткие удары на неровной дороге), автомобиль при нормальном положении рулевого колеса «тащит» в сторону, или машина просто кренится. Неполадки также могут проявляться в посторонних шумах при наезде на кочки и другие неровности проезжей части.

В случае неисправности подвески, необходимо как можно скорее обратиться к специалисту, чтобы ее устранить. Неисправная подвеска угрожает безопасности владельца автомобиля и других участников дорожного движения.

Ремонт подвески автомобиля предполагает замену дефектных компонентов на новые, так как компоненты подвески являются расходными материалами.

Специалисты автомобильного сервиса Айтракс обладают необходимыми навыками, опытом и, что немаловажно, оборудованием для ремонта подвески легковых и грузовых автомобилей любого класса. Наши мастера с удовольствием помогут Вам в ремонте подвески и тормозных систем Вашего личного и коммерческого транспорта!

Диагностика тормозных систем прицепа или полуприцепа – важная процедура перед любой дальней поездкой. А, так как прицепы и полуприцепы в основном и используются на дальние расстояния, эта процедура для владельца прицепа или полуприцепа должна стать постоянной.

Очевидными признаками неисправности тормозной системы прицепа или полуприцепа являются:

-значительное увеличение тормозного пути автопоезда;

-занос прицепа или полуприцепа в сторону при торможении;

-медленное реагирование тормозной системы на нажатие соответствующей педали.

Тормозные системы прицепов и полуприцепов схожи, принцип их действия основан на пневматических механизмах: сжатый воздух оказывает давление в тормозных камерах, регулируемое усилием при нажатии на педаль, определяющую действие тормозного крана.

Нарушения в системе, подающей сжатый воздух или обрыв магистрали, его проводящей, приводит к активизации экстренного торможения прицепа, которое происходит в автоматическом режиме. Это делает тормозную систему прицепов и полуприцепов относительно безопасной, так как в противном случае при возникновении неисправности тормозной системы, силы инерции не дали бы остановить автопоезд при возникновении такой необходимости (а необходимость такая обязательно возникнет, если это не краш-тест).

Несмотря на попытки производителей обезопасить тормозную систему прицепов и полуприцепов, лучше все-таки не доводить ее состояние до предаварийного. Для этого необходимо просто регулярно проходить диагностику тормозной системы автопоезда.

Диагностика тормозных систем

Диагностика тормозной системы прицепа или полуприцепа происходит на специальных стендах, так как большинство современных прицепов и полуприцепов снабжены электронной системой управления тормозными системами. В частности, распространено оборудование прицепов и полуприцепов электронной системой управления EBS, которая быстро передает сигналы, посылаемые педалью тормоза, на все элементы тормозной системы. Прицеп или полуприцеп, оборудованный EBS, может быть также укомплектован системой ESC, которая контролирует устойчивость транспортного средства.

После снятия показаний тормозной системы на стенде диагност анализирует выходные данные и дает мастерам информацию о проведении необходимых манипуляций с тормозной системой. Клиент также получает необходимую информацию о состоянии тормозной системы прицепа или полуприцепа и стоимости ее ремонта, рассчитанной на основании данных диагностики.

После ремонта тормозной системы прицепа или полуприцепа специалисты грузового автосервиса Айтракс производят согласование работы тормозных систем тягача и прицепа/полуприцепа, потому что их синхронная работа в связке крайне необходима для эффективного торможения.

Полный комплекс услуг по обслуживанию Вашего тягача и прицепа/полуприцепа Вы можете получить в автомобильном сервисе Айтракс!

Ремонт ходовой

Ходовая часть автомобиля представляет собой сложную систему, не просто позволяющую соединять колеса автомобиля с кузовом, но и отвечающую за комфорт всех находящихся в салоне.

Упругие элементы подвески, входящей в состав ходовой части автомобиля, под которыми можно условно принять не только амортизаторы, но и шины, сглаживают колебания кузова на неровностях, обеспечивая защиту от неудобств водителю и пассажирам и предохранение хрупких соединений и оборудования автомобиля от повреждений.

Кроме подвески и колес (шин), ходовая часть автомобиля включает в себя балки мостов и рамы, если они имеются у данной модели.

Почувствовать, что ходовая часть автомобиля неисправна, обычно достаточно просто. Это проявляется по-разному, но всегда заметно «невооруженным» взглядом: подозрительные стуки при наезде на неровности проезжей части, нарушение «равновесия» автомобиля, в том числе и при поворотах, скрипы или гул на высоких скоростях – все это характерные признаки неисправности ходовой части автомобиля. Автомобиль также может «вести» в сторону при езде по прямой.

Любые неисправности в ходовой части автомобиля – опасны, особенно это касается автопоездов, зачастую отправляющихся в междугородние поездки, «гружеными под завязку». Нестабильность работы подвески тягача или прицепа/полуприцепа в этом случае может обернуться серьезной поломкой в пути, что, как минимум, приведет к задержке доставки груза, а в худшем случае – к дорожно-транспортному происшествию.

Перед тем, как производить ремонт ходовой части, необходимо осуществить правильную диагностику существующих проблем: ходовая система автомобиля настолько сложна, что разные неисправности могут вызывать одни и те же «симптомы».

Большая часть элементов ходовой части автомобиля представляют собой расходный материал, кроме крупных узлов и агрегатов, замена которых значительно превышает в стоимости ремонт имеющегося узла/агрегата.

Определившись с необходимостью заменить/отремонтировать элементы подвески, мастера приступают к работе, которой чаще всего сопутствуют и слесарные операции. Перед заменой/ремонтом элементов ходовой, Клиент автосервиса Айтракс всегда получает полное описание необходимых ходовой части автомобиля операций с указанием их стоимости.

Ходовая часть легкового автомобиля, грузового автомобиля, тягача, прицепа или полуприцепа работают по единому принципу. При этом, конструктивные особенности не только той или иной весовой категории, но и марки, модели, могут быть разными. Поэтому диагностика и ремонт ходовой части автомобиля требуют опытной руки мастеров своего дела.

Специалисты грузового автосервиса Айтракс обладают всем необходимым оборудованием для диагностики и ремонта ходовой части легковых авто, грузовых авто, тягачей, прицепов и полуприцепов, а главное большим опытом работы с самыми различными проблемами ходовой части автомобиля.

Айтракс ждет Вас!